Санкт-Петербург – город, который благодаря своему величию и архитектуре именуют очень поэтическим названием – Северная столица. Каждый, кто побывал в городе, знает, насколько уникальны здания и памятники этого прекрасного города. Но Петербург заслужил и другое название – Северная Венеция, с чем не согласиться также крайне трудно.

Он стоит на реке Неве, а общая длина различных каналов, рек и протоков, которые есть в городе, составляет свыше 300 километров. Помимо этого, на территории города имеются различные естественные и искусственные водоёмы: озёра, пруды. Всё это великолепие обязывает жителей города строить различные мосты для удобства передвижения по улицам и районам. Все мосты являются частью культурного наследия Санкт-Петербурга, и без них уже невозможно представить привычный городской пейзаж, ведь их насчитывается уже около 340 единиц. Мосты очень разнообразны и включают в себя:
- популярные и невероятные по своей зрелищности разводные мосты
- автомобильные (для передвижения личного и общественного транспорта)
- пешеходные (для прогулок по излюбленным местам)
Каждый из мостов строился со своей целью, обладает уникальным дизайном, возможно, даже имеет личную историю создания или легенду, произошедшую с его «участием».
Самые известные мосты Санкт-Петербурга

Эрмитажный мост
Его проектированием в середине ХIХ века занимался Юрий Матвеевич Фельтен, конструкция имеет неизменный вид и по сей день. Данный мост как раз относится к тем сооружениям, которые имеют свою маленькую историю: в сюжете оперы «Пиковая дама» (автором является Пётр Ильич Чайковский) имеется событие, когда Лиза бросается в Зимнюю канавку именно с данного моста. Логично предположить, что произведение внесло свои коррективы в название сооружения: мост получил новое простонародное название – Мостик Лизы.
Сам Эрмитажный мост вкупе с близлежащими архитектурными решениями (арками) признан одним из самых любимых и узнаваемых мест города, куда горожане приходят отдыхать и путешественники - фотографироваться.

Иоанновский мост
Является самым старинным сооружением, соединяющим Площадь революции и Петропавловскую крепость, которые так нравятся туристам за счёт удивительной архитектуры и множества загадочных историй. Дата постройки моста – 1738 год. К сожалению, со временем мост претерпел некоторые изменения, поскольку деревянные элементы пришлось укрепить при помощи стальных конструкций. В середине ХХ века на мосту дополнительно были смонтированы стилистически подходящие перила и фонари, выполненные в соответствующей тематике.
Благовещенский мост

Изначальное название моста – Николаевский, поскольку проектирование моста, выполненное С.В. Кербедзом, было согласовано напрямую с Николаем I. Возведение сооружения стартовало в 1842 году, а завершилось в 1850 году. Мост проходит над рекой Нева и заменяет ранее существовавшие так называемые наплавные мосты (созданные для преодоления именно водной преграды).
Уникальной особенностью внешнего вида моста является перильное ограждение чугунного литья в виде морских коньков, до сих пор точный автор не выявлен. Мост состоит из 8 пролётов, а примечателен тем, что один из пролётов выполнен в разводном виде. Конструкция строения выполнена цельной, что является уникальным созданием своего времени (даже в сравнении с постройкой первой железной дороги, соединяющей Москву и Петербург, и возведением величественного по масштабам и архитектуре Исаакиевского собора) и до сих пор признаётся культурным наследием города, подлежащим тщательной охране.

Некоторые полагают, что узоры, выполненные в конструкции моста, можно сравнить с ожерельем тонко выполненной ювелирной работы. Мост разводится в ночное время.
Синий мост
Ширина данной конструкции составляет свыше 97 метров, что делает мост рекордсменом по данному параметру. Мост до нашего времени дошёл почти в неизменном виде с самой даты постройки (с 1818 года), хотя и реконструировался некоторое количество раз. Несмотря на существенные правки, проект В. Гесте сохранился почти таким же, каким и был. Отличительной особенностью моста является его незаметность, поскольку он гармонично вписывается в общую архитектуру Исаакиевской площади.

С Синего моста можно увидеть множество интересных видов: посмотреть на Медного всадника, Мариинский дворец, некоторые памятники.

Мост Александра Невского
Этот мост тоже в определенной степени является рекордсменом, но уже по своей длине, которая составляет чуть больше 900 метров (909, если быть точнее). Возведение моста пришлось на время после окончания Второй мировой войны, в 60-е годы ХХ века. Название конструкция получила за счёт Александро-Невской лавры, которая находится рядом. Постройка моста решала и важные практические вопросы: существовала необходимость в создании транспортной развязки и на левом, и на правом берегах Невы.
Мост является не только самым длинным, но и самым высоким, поскольку высота разводного пролёта приблизительно равна высоте дома в три этажа.
Литейный мост
И этот мост занимает первое место в определённой «номинации»: он обладает наиболее длинным разводным крылом, составляющим 55,4 м, что является и мировым рекордом в том числе. Строительство моста включает в себя много современных на дату постройки решений (конец ХIХ века, 1875-1879 гг.) – внедрение электричества, применение стальных конструкций. Проектирование моста осуществлялось инженерами А. Вейсом и А. Струве.
Строительство моста окутано различными мистическими историями, которые дошли и до наших дней. Существует поверье, что во время лунного затмения рядом с Литейным мостом можно увидеть его двойника, под которым исчезают парусники и корабли. Необъяснимой полагают статистику, указывающую на то, что именно на этом мосту происходит множество самостоятельных уходов из жизни. Легенда гласит, что эти события связаны с проклятием ведьмы, заживо замурованной в самой конструкции моста.

Множество историй и поверий окутывают мосты Санкт-Петербурга и привлекают большое количество туристов. Обязательно посетите эти удивительные места и насладитесь их эстетикой и красотой и не забудьте загадать желание.